Разделы ArtUser
Личности - художники:
Публикации:
Пополнить:
Описание проекта:
Тадеуш Жаховский (Tadeush Zhakhovskyy) - художник. В данное время живет и работает в городе Киеве.
Тадеуш Жаховский, художник. Родился в польской семье на западной Украине, в городе Тернополь, затем семья переехала в столицу Украины. Проживал в Польше, Дании, Голландии, Германии, и в США (2004-2008). В 2008 году вновь переехал с семьей в Киев.
Окончил с отличием Дарницкую Художественную Школу в Киеве, занимаясь в классах Николая Кутняхова и Алисы Забой. В дальнейшем, будучи увлечённым созданием ярких и насыщенных цветом образов, выработал собственную технику и манеру, используя пастель. Наиболее близким художнику направлениями являются фантазия, абстрактная и символическая композиция, жанровая картина. Излюбленный стили - экспрессионизм, фовизм.
Тадеуш Жаховский входит в состав международной группы художников «Tralfrealism» («Tральфреализм», аббревиатура TRALF в переводе с английского означает: Трансформация Реальности Искусством, Любовью, Фантазией). Работы художника находятся в частных коллекциях и офисах компаний в США, Голландии, Германии и Польше, а также в музее живописи Мюзик-Холла г. Ольштын, Польша.
Международные выставки:
2011 — Призер Международного конкурса «Санкт-Петербургская Неделя Искусств, 2011-весна», номинация: Экспериментальная графика в конкурсе профессионалов, с картинами: «Смуз Джаз», «Чикаго, 4 часа дня», Выставочный центр Петербургского Союза Художников, Санкт-Петербург, Россия.
2011 — Участник выставки «Дни Славянского Искусства в Берлине» в рамках Международной выставки «Немецкая Неделя Искусства, 2011-зима», Берлин, Германия.
2010 — Победитель Международного конкурса «Украинская Неделя Искусства, 2010-осень», номинация: Авангардное искусство (Экспериментальная живопись) в конкурсе профессионалов, 1-е место с картинами: «Смуз Джаз», «Чикаго, 4 часа дня». Киев, Украина. 2010 — Выставка «Украинская Неделя Искусства 2010», Музей Современного Искусства Украины, Киев, Украина.
2009 — Призер конкурса «Украинская Неделя Искусства 2009», в конкурсе профессионалов «Авангардная живопись», с картиной «Скрипач». Киев, Украина. 2009 — Выставка «Украинская Неделя Искусства 2009», выставочный зал Национального Союза Художников Украины, Киев, Украина.
2007 — «Magnificent Mile фестиваль искусств», Чикаго, Иллинойс, США. (2007 Magnificent Mile Art Festival, Chicago, Illinois, USA).
2006 — «Evanston Lakeshore фестиваль искусств», Эванстон, Иллинойс, США. (2006 Evanston Lakeshore Arts Festival, Evanston, Illinois, USA).
2005 — «Belmont фестиваль искусств», Роско Вилэдж в Чикаго, Иллинойс, США. (2005 Belmont Arts and Music Fest, Roscoe Village, Chicago, Illinois, USA).
2004 — «Ukrainian Village фестиваль», Чикаго, Иллинойс, США. (2004 Ukrainian Village Fest, Chicago, Illinois, USA).
Персональные выставки:
2011 — «Радостное настроение.», картинная галерея «Wunjo-Art», Киев, Украина. («Exhilaration.», «Wunjo-Art» Gallery, Kiev, Ukraine).
2010 — «Добро пожаловать в «Цветовое измерение!», картинная галерея «Wunjo-Art», Киев, Украина. («Welcome to «Color Dimension!», «Wunjo-Art» Gallery, Kiev, Ukraine).
2003 — «TadikArt событие на Ранчо», Сэйнт-Джо, Техас, США. (2003 «TadikArt event at the Ranch», Saint Jo, Texas, USA).
2003 — «TadikArt событие у Кумана», Бостон, Массачусетс, США. (2003 «TadikArt event at Kuman’s», Boston, Massachusetts, USA).
Национальные выставки:
1983 — Участник Республиканской выставки, г. Киев, Украина.
1987 - Дизайн и реализация проекта интерьера студентческого кафе в здании Сварочного факультета Киевского политехнического института, Украина.
Публикации. Художник Тадеуш Жаховский о своем творчестве:
Часть 1. Мой метод.
Когда я работаю над картиной, то наблюдаю, что пространство картины постепенно начинает преломлять мой первоначальный замысел и подсказывает мне новые и неожиданные пути. Картина, по сути, начинает управлять процессом создания ее же, усложняя мою исходную идею. Например, я начал очередную картину, что-то уже изображено; я пытаюсь нащупать дальнейшие нужные формы и цвета, и намереваюсь изобразить, допустим, цветок. Происходит следующее: у меня был замысел как это сделать, и я начинаю изображать цветок согласно этому замыслу; тут я вижу, что картина словно отторгает этот мой замысел цветка, и предлагает взамен некий, не очень понятный - «свой», тоже цветка, но непохожий на «мой». Понятно , что если «стоять на своем» и рисовать цветок «по-моему», то так для меня спокойнее и увереннее, меньше риска испортить картину (пастель наносится только в один слой). Если же рисовать по «указке картины» , то это будет практически «наобум». И тут я осознаю, что если нарисую «по-моему», то именно тогда и испорчу картину, причем, всю картину в целом. Со временем, я многократно убедился, что должен рисовать не «цветок», а «картину». Картина уводит меня в «цветовое измерение». Мой творческий подход состоит в том, чтобы не мешать этому.
Часть 2. Мои основы.
Я считаю, что мое творчество не является отражением чего-то из моих повседневных эмоций, чувств или взглядов. Занимаясь изобразительным искусством в течение около 30 лет , я заметил, что сила, дающая творчество - можетдействовать парадоксально ко внутреннему миру самого художника и к его ощущениям внешнего мира. Я думаю, что Творчество, Искусство – это просто одна из форм Жизни, существующая в нас, или рядом с нами. Она может существовать прямо сейчас, парадоксально к любым мыслям, образам, чувствам и общественным предрассудкам. Я считаю, что передаю в своих картинах не то, что есть вокруг или внутри меня, а скорее то, чего там нет. Но вот благодаря данной картине - оно уже там появляется. Перед началом работы над картиной, у меня есть только некий новый комбинированный образ, скорее всего «подброшенный мне Творчеством», которое, вероятно, резвилось здесь неподалеку. И теперь я словно ощущаю внутри себя детское желание, требование: «Хочу вот э-это-о!!!» И причем, само Творчество, видимо не очень озабочено тем, как я теперь должен осуществить «перенос в реальность» этого подброшенного мне образа. А мне надо: сначала разобрать этот образ («Что это такое?!!»), понять как его передать в композиции картины, разобраться с цветом. И в конце концов собраться с силами, выключить все, что мешает из жизни, и пройти заново тем, знакомым каждому художнику, трудноуловимым, сложным, непонятным процессом написания картины . И в итоге, признаюсь, зачастую я сам не понимаю – а что же изображено на картине-то, в конце концов? Но зато я точно уверен в том настроении которое рождало картину, и которое, смею надеяться, заложено в ней. Настроение неотделимо от образа – вот в чем суть изобразительного искусства, для меня.
site: | индекс цитирования сайта |
~~DISCUSSION~~