Разделы ArtUser
Личности - художники:
Публикации:
Пополнить:
Описание проекта:
Вадим Шуков — художник.
Образование:
Персональные и групповые выставки проходили в Москве, Красноярске, Греции (Патры, Афины), Швейцария (Женева), Италия (Милан), Франция (Париж). Некоторые из них:
2004- участие в выставке «Искусство», галерея «Кентавр» (Москва).
2004 - участие в культурной программе Международного Олимпийского Движения по приглашению Клуба ЮНЕСКО. (Греция, Афины).
2006 - участие в выставке «Русское искусство», галерея «Зерваз» при поддержке ЮНЕСКО и Российского посольства в Греции. (Греция, Афины)
2007 - участие в выставке, организованной ЮНЕСКО (Греция, Афины). Лауреат премии ЮНЕСКО.
В 2007 году в Греции создана группа художников под названием «SimeioTechnis», в основе которой работы В.Шукова.
2007 - 2010- участие в ежегодной выставке «ErgontexhnisGineka - WorkofArt, Woman» в Афинах.
2009 - участие в юбилейной выставке Национального археологического музея Афин под названием «AncientGreekCivilization - ConstantInspiration». Также греческие выставки: Technopolis, Gazi, PublicPinacothequeofPiraeus и другое.
2009 - выставка в галерее EastWest (Швейцария, Женева)
2010 - выставка «Февраль 7519» (Красноярск)
2011 - выставка по итогам конкурса MadeinRussia, галерея «ArtMilano» (Италия, Милан)
2011 - участие в выставке Salon d’Artcontemporain Business Art en Espace Pierre Cardin (Франция, Париж)
2011 - выставка в центре «Ветошный, 13» (Москва)
2012 - выставка в Обществе друзей Государственного историческоого музея (Москва)
2012 - выставка в галерее «АйнArt» (Красноярск)
2012 - Международная триеннале графики, «Северный проект» (Новосибирск)
2012 - Красноярский институт экономики НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет управления и экономики» (Красноярск)
2013 - ЦДХ, проект «Созвучие» (Москва)
Путь человека мыслящего, а в особенности человека творящего есть постоянный поиск истины. Результаты подобных поисков традиционно фиксируются в вербальном тексте, в книжном слове. Работы художника Вадима Шукова – динамически развивающийся процесс создания особого рода текста невербального – изобразительного стиха, имеющего в своей основе концептуальные положения художника, определяемые им как Футуристический узор. В концепции художника футуризм продолжает решать задачи, поставленные мастерами-футуристами в начале 20 века, когда они попытались отойти от ставшего традиционным в литературе и в живописи иллюзорно-эмоционального мировосприятия. Мастера обернулись в своем творчестве к архаичным изобразительным и вербальным первообразам, видя в них истинный изначальный смысл, очищенный от наслоений чувственного, которое не позволяло зрителю прозревать истину. «Именно русский футуризм стал искать пути в архаическом прошлом, желая возвратить первичное видение образов, но этот поиск закончен был на этапе отвержения старых форм и первичных поисков новых. В наше время, спустя сто лет от начала его возникновения, появилась потребность продолжить развитие футуризма»*. В чем проявляется эта потребность? В возможности возвращения к универсальному языку, подсознательно понимаемому каждым человеком, объединяющему всех людей. В необходимости создать истинный, «чистый» текст, который не уводил бы зрителя в область чувственного искушения, отвлекающих наслоений искусственного, а позволял бы ему «зрить в корень», приблизится через вдумчивое созерцание к первооснове. Возможность создания подобного текста и нащупали футуристы начала прошлого века (отсюда, например, ломка традиционной формы стихотворной строки, эксперименты с ее образом, со словом). Художник в своем творчестве сделал следующий шаг, у него родилась «идея принципа буквы-изображения – футуристического изобразительного стиха. Эта идея…проявилась, как футуристический узор – некое явление чисто изобразительного порядка, где стих является, не литературно смысловым, а изобразительно-смысловым и по своей форме определяется, как ассоциативный знаковый принцип, выходящий из области бессознательного»*, а значит именно у подобного стиха появляется шанс стать понятным каждому человеку вне зависимости от языка, которым он владеет. «Футуристический узор или футуристический стих и есть письменность, которая обозначается как имеющая тяготение к возврату к утраченному единому языку искусства»*, в таком случае можно предположить, что возвращение к единому языку есть путь восстановления утраченного единства человека с самим собой, с бытием. Уникальность творческой концепции Вадима Шукова в том, что созданные на ее основе произведения не есть очередная попытка создать нечто внешне эффектное, но малосодержательное, они – искреннее стремление к отвлечению от суетного, апелляция к глубинам человеческой души. В настоящее время футуристическая концепция движется по пути своего развития и прорабатывается художником в его произведениях.
Ю.В.Сорокина, искусствовед
* Шуков, В. Футуристический узор / В. Шуков. – Красноярск: 2011. – [40] с.
Россия Красноярск Москва Абстракционизм