Разделы ArtUser
Личности - художники:
Публикации:
Пополнить:
Описание проекта:
Ахра Аджинджал (родился в 1962 году, в Абхазии) — художник. Живет и работает в Киеве.
Образование:
Во время обучения у лучших преподавателей отделения «Истории теории искусства» в Московском университете было организовано 5 художественных выставок Ахры Аджинджала.
С 1990г. участвовал в групповых выставках в Сухуми. В 1993 г. переехал в Киев, где живет и работает по настоящее время.
На одном из Дипломов и Грамот, врученных художнику за заслуги в развитии искусства, как Лауреату Международного Салона Искусств «Путь Единства», посвященного 285-летию Российской Академии художеств (Москва, ЦДХ, 2009г.) – стоят подписи пяти Президентов разных академий.
С 1 до 16 ноября 2012 г в Галерее СОВКОМ пройдет выставка живописи Ахры Аджинджала «Остров спокойствия», приуроченная к 50-летию художника.
Графика Ахры Аджинджала легко узнаваема в издательском мире. Его иллюстрации украсили более 150 книг. Особый акцент в своем художественном поиске автор делает на пластику форм. Наиболее ярко в его творчестве отозвались шедевры Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо.
Работы художника находятся во многих музеях и частных коллекциях. С 1991 г. по настоящее время было проведено около 50 персональных и групповых выставок в Москве, Абхазии, Украине, Греции, Италии, Польше, Швейцарии и др.
С 1 до 16 ноября в Галерее СОВКОМ пройдет выставка живописи Ахры Аджинджала «Остров спокойствия», приуроченная к 50-летию художника.
В живописной манере Ахры Аджинджала сразу угадывается происхождение художника. Он – уроженец солнечной Абхазии, и его полотна вобрали в себя золото её песков и ослепительно-белую прибрежную гальку, глубокую зелень лесов, плотную синеву горных вершин и прозрачную – куполов Ново-Афонского монастыря. Если увидеть сразу много вещей Ахры Аджинджала, то его искусство предстанет чем-то наподобие яркого и пестрого ковра, каждый фрагмент которого не похож на другой. Это кажется парадоксальным, – ведь художник работает по преимуществу в трёх главных для себя живописных жанрах: натюрморте, пейзаже и в жанре обнаженной женской модели (ню). Если попытаться разобраться в этом парадоксе, становится понятно, что Аджинджал в каждой своей работе – и неизменен и верен себе, и всякий раз нов и открывает нечто новое. Говоря об особой «светоносности» цвета большинства работ художника, вполне уместно сравнить живопись Аджинджала с произведениями не только того же вида визуального творчества, но и других его видов, например, витражами или перегородчатыми эмалями. Дело в том, что в большей части композиций художника значительные по площади цветовые плоскости, или поля, отделены друг от друга иногда массивными, иногда тонкими, но неизменно подчеркнутыми, акцентированными контурными линиями. Именно так выглядят при близком рассмотрении витражи или перегородчатые эмали, в которых разноцветные стеклянные (или эмалевые) вставки разделены свинцовыми перегородками. Подобная манера во Франции начала XX столетия носила название «клуазонизм» (от французского «cloison» – «перегородка»), так работал Гоген и его последователи. Этот термин можно применить и к работам нашего современника Ахра Аджинджала. Вообще в его работах исследователи находят реминисценции художественных изысканий первой трети прошлого века: от французских постимпрессионистов и фовистов до русских бубнововалетцев. Это не случайно, – даёт о себе знать фундаментальная подготовка в области истории искусств: художник учился у лучших преподавателей на искусствоведческом отделении исторического факультета Московского университета. Разумеется, все эти зрительные впечатления переплавлены и синтезированы в сознании автора, и, отталкиваясь от тех или иных прототипов, он каждый раз создает свою и только свою картину радующего его окружающего мира. Доктор искусствоведения Андрей Толстой так описывает главные черты, характерные для творческой манеры Аджинджала: «Вневременность, универсальность – важное качество не только композиций художника с обнаженными телами, но и его натюрмортов и пейзажей. Возможно, именно эта особенность работ Ахры Аджинджала и лежит в основе того, что его произведения нравятся очень разным людям, – и тем, кто относит себя к сторонникам традиционных форм живописного искусства, и тем, кто склоняется к неклассическим, более экспрессивным направлениям искусства ХХ столетия». Работы Ахры Аджинджала можно, без малейшей боязни впасть в банальность, назвать островом спокойствия в бурном современном арт-потоке. В данном случае спокойствие – это отнюдь не отсутствие внимания к мейнстриму, а, скорее, спокойная уверенность мастерства. Аджинджал – художник неторопливого движения, он вглядывается в окружающий мир, чтобы понять ритм соприкосновений мира и людей в нем живущих. Собственно, прикосновение – основополагающее понятие для всего творчества художника, по крайней мере, на сегодня. По собственному признанию Ахры Аджинджала, это как раз тот способ, которым он хотел бы общаться со зрителем: «Я устал от сверхинформативного искусства. Не хочу навязывать себя зрителю, но лишь коснуться его. Коснуться мягко, легко и тем самым воззвать к его сердцу».